Обещанный пятничный рассказ про то, как мы писали письмо дизайнерам создавали обложку ежедневника. С иллюстрациями.
Надо сказать, что блок удался сразу. Вот, буквально, с парой замечаний, но любимые арт-китчены нам его сделали. И на волне успеха прислали обложку, вот такую:
Ой, - сказали мы. - Ээээ, это какой-то бабл-гам и розовые бантики. Вы нас с кем-то путаете. Сделайте нам... ну не так сладко. Как-нибудь покраеведистее что ли...
Дизайнеры удивились, но сделали. Во втором варианте, как мы полагаем, они решили уйти в краеведение поглубже.
- Чтой-то они у вас так слиплись, кружочки-то? - Вновь запечалились мы. Одновременно начала впадать в тоску типография, которой уже очень надо было увидеть макет обложки, чтобы успеть в срок. Но мы не сдавались. - Давайте как-то еще краеведистее сделаем.
Ночь дизайнеры не спали. Потому что в кошмарах им являлись черные краеведы, требовавшие новые варианты обложки. Утро для нас началось с этого:
- Во! Каток хороший, качественный, наш, - обрадовались мы. - Но композиция как-то едет, вам не кажется?
Дизайнерам не казалось, но они набрали воздуха и переделали:
И заодно прислали еще одну версию, видимо, в приступе внезапного и немотивированного креатива:
Мы поняли, что с дизайнерами надо обходиться как-то поаккуратнее. И, отбиваясь от звонков типографии, которая уже почти рыдала на том конце скайпа, спросили, не пришла ли в голову дизайнерам еще какая мысль. Оказалось, пришла:
- А в этом что-то есть, - подумали мы. И сдуру, не сумев принять решение, выложили обе обложки с катком и без на голосование в Фейсбук. Типография перестала атаковать нас по скайпу и тихо покрутила у виска. А мы, меж тем, читали про то, что такой коричневый - это оскорбление, такой шрифт - это ужас, поменяйте цвет, сместите обложку. Все сходились только в одном - каток хорош. На что дизайнеры сразу отрезали "но слишком мал для печати". Художник Волков подтвердил, что этот размер - единственный, оставшийся ему на память от давно проданной картины. Мы начали унывать... В дело включились колобки наши друзья-дизайнеры (и спасибо им за это) и предложили еще два варианта по мотивам:
Все началось заново: кого-то оскорбил шрифт, кого-то цвет. Мы поняли, что голосование надо незамедлительно сворачивать, а то все передерутся мы никогда не получим искомое. Арткитчены подумали и прислали еще версию:
Мы уже не думали. Мы мучались выбором. Потому что при всем богатстве нашей обложки тут не было. Типография перестала звонить совсем и даже не выставляла счет. К делу подключились дизайнеры компании Нотамедиа Отсмотрев все предложенные варианты, они хмыкнули и позвали нас к себе через три часа.
- Нам не нравится белыыый, - заканючили мы.
- Не беда, сделаем серый, но не темный.
- А задник, задник будет пустым что ли?
- Вот вам карта, с Кремлем...
- Лучше б с Курским вокзалом, знатные краеведы как в Кремль соберутся, так завсегда на Курский попадают, - прошептали мы. Но уже поняли - обложка есть. И надо восстанавливать связи с типографией, которая сидит в обнимку с напечатанным блоком и тихо рыдает, подбирать пружину (о, это еще одна история), брошюровать, отгружать и начинать переживать - успеет приехать до НонФикшна или нет. Потому что вот она, наша обложка:
И ежедневник успеет приехать. 200 штук. А остальные, вы станете смеяться, будут на другого цвета пружине. И приедут позже. Но приедут.