На протяжении уже более четырех лет федеральные органы по управлению имуществом пытаются выселить Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства из исторического здания, расположенного по адресу: Делегатская улица, дом 3.
В свое время в бывшей усадьбе графов Остерманов пытался устроить себе резиденцию кремлевский завхоз Павел Павлович Бородин — тогда музей удалось отстоять. Однако в начале марта органы исполнительной власти в лице руководителя Федерального агентства В. Л. Назарова предприняли новое наступление на музей. По мнению представителей государства, под охраной которого числится исторический памятник XVIII века, музей занимает слишком большую площадь, и его необходимо «ужать». Росимущество предлагает сократить площади музея более чем на три четверти, оставив лишь детский центр и часть библиотеки, то есть практически закрыть музей. По мнению руководства агентства, сотрудники музея должны быть уволены, а коллекция — расформирована. На освободившемся месте планируют разместить «вновь создаваемые государственные структуры» (каким именно структурам вновь помешал музей, при этом не поясняется).
Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, созданный в 1981 году, является единственным музеем Российской Федерации, объединившим в своем собрании изделия художественного ремесла, народных производств, а также авторские произведения декоративно-прикладного искусства народов России. За время существования музея в его стенах прошло более 550 выставок.
Коллекция музея насчитывает более 120 000 экспонатов народного творчества и художественных промыслов нашей страны, охватывающих период с XIV века до начала XXI века, среди которых уникальное собрание лаковой миниатюрной живописи, коллекция самоваров и чугунного художественного литья Урала, известная на весь мир коллекция агитационного фарфора 1920-х г., частные коллекции Александра Менакера и Леонида Утесова.
При музее уже пять лет работает детский центр, где обучение ведут ведущие мастера декоративно-прикладного искусства, а в научном архиве хранятся рукописи и документы. Как и уникальная библиотека музея, архивы находятся в стесненных условиях, и многие экспонаты сохраняются только благодаря энтузиазму научных сотрудников.
Однако старинная городская усадьба, памятник архитектуры эпохи классицизма, дорога не только музейщикам. Чиновники уверены, что усадьба будет выглядеть гораздо лучше при новых хозяевах, когда ее перестроят и снесут все исторические здания.