Сегодня в 15.00 начнется заседание так называемой "сносной комиссии" в
Москомнаследии. Первым вопросом повестки дня стоит Газгольдер. Приговор
должны вынести по... 23 строениям завода "Арма".
О московском газовом заводе мы
писали и даже вызвали некую, не самую понятную, реакцию одного и того же человека, обвинившего нас ни больше ни меньше как в указывании собственнику, что ему делать (мол, собственнику решать, что он там хочет, а не общественности). Потом, правда, тон переменился и человек даже пытается изложить свои соображения теперь. Первое заседание комиссии должно было состояться 3 марта. Тогда мы написали вместе с "Архнадзором"
письмо с просьбой отложить рассмотрение и еще раз вернуться к вопросу ценности всего уникального комплекса в целом. Заседание и впрямь отсрочили, но по причине отсутствия кворума. Сегодня с кворумом, вероятно, все в порядке.
Итак, что именно вынесено на комиссию?
Нижний Сусальный пер., д. 5. Стр. 3а, 4, 5а (здесь, согласно, карте скрываются три старых корпуса - ретортное, аппаратное отделение, здание для производства водяного газа, см. старые фотографии в нашей истории), 6 (старый заводской корпус напротив одного из газгольдеров), 8б, 9, 19, 23, 24 (этот вообще за территорией завода, если смотреть карту), 26
Нижний Сусальный, д. 5 а, стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Нижний Сусальный, д. 7, стр. 7 и 8 (это маленький газгольдер и еще один старый корпус рядом)
Нижний Сусальный, д. 9, стр. 4, 4а, 5, 6 (туда даже нет прохода, поэтому, что хотят уничтожить там, неизвестно)
Мы специально нанесли на карту строения, предназначенные к сносу (обратите внимание, что не все, т.к., не все пронумерованы), плюс к этому есть здания, которые были подписаны к сносу ранее (например, стр. 10). Итого, по факту остается два конторских корпуса вдоль переулка и четыре газгольдера, из которых один горел и пошел трещинами, так что еще неизвестно, что с ним будет.
Под какой проект все это делается, неизвестно. Ибо люди, согласующие сегодня снос, в целях чистоты эксперимента или непредвзятости, проект не видели! Его вообще никто не видел и имя главного архитектора проекта неизвестно. Приговор предложено вынести с закрытыми глазами. Вот так.